ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Выбор профессии-важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать, в первую очередь, интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом- семейные традиции и интересы.

  • Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  • Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  • Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  • Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  • Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами.
  • Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  • Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание чтобы его мечта сбылась.
  • Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  • Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т.д.
  • Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей.

Помощь специалистов

- УЗ «Брестский областной наркологический диспансер» - пер. Брестских дивизий, д. 2 - консультация нарколога, психолога.

Подростковый нарколог - тел. 20-20-45, регистратура 28-20-49

Психолог Алейник Юлия Леонидовна

- Республиканский научно-практический центр психического здоровья , г. Минск - стационарное лечение подростков с зависимостью 21 отделение тел. 8 (017) 289-89-10

- УЗ «Брестский областной психоневрологический диспансер» - Брест, ул. Советская, д. 13 - психологическая помощь тел. 23-85-65, регистратура - 23-87-53, 23-90-33

- Центр, дружественный подросткам «Вместе» - Брест, ул. Кижеватова, д. 74, 4 этаж, каб. № 435; тел. 28-20-22 - оказание психологической помощи на анонимной основе.
Более подробную информацию можно получить на сайте www.bgdpl.by УЗ «Брестская городская детская поликлиника №1».

- Центр пограничных состояний - Брест, пр-т Партизанский, д. 14. Тел. 41-79-14 - оказание психологической помощи.

- Республиканское общественное объединение «Матери против наркотиков» в Бресте -
тел. + 375 (29) 794-29-52 Юдчиц Виталий. Помощь бесплатная и анонимная.
Интернет-сайт: http://www.narkotiki.by/

- Республиканская горячая информационная линия по вопросам лечения наркомании
ОО «Позитивное движение»
8-801-100-18-18

- Телефон доверия Брестского обл. центра здоровья 8 (0162) 20-15 -55

https://www.belaids.net/uploads/docs/hrt_bel_digest.pdf - программа снижения вреда, вызванного употреблением наркотиков;

http://www.nodrug.by/ - сайт общественного объединения «Республика против наркотиков».



Памятка родителям по безопасному поведению детей в период летних каникул


«СНЮС - ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ И ПРОФИЛАКТИКА»

blog

ПАМЯТКА для родителей

Что такое снюс?

Снюс (или, как его называют в подростковой среде, «загубный табак») — бездымный табачный продукт, который выпускается в разных формах (пакетиках, леденцах и др.) и применяется как сосательный табак. Снюс в виде порционных пакетиков или рассыпчатого табака помешают между десной и верхней (иногда нижней) губой на 5-30 минут для того, чтобы никотин всасывался в кровь и поступал в организм, минуя гортань и легкие. Употребление снюса, как и курение сигарет, направлено на поступление в организм никотина. Привыкание при приеме снюса возникает намного быстрее, практически молниеносно, и зависимость от никотина выражена в большей степени. В самой распространенной среди потребителей порции снюса содержится в 20-30 раз больше никотина, чем в сигарете. Именно поэтому зависимость от сосательного табака развивается быстрее и проявляется сильнее.

Соотношение снюса и сигареты

• 1 пакетик снюса весом 0,3 гр содержит 0,5 мг никотина, что соответствует по крепости легким сигаретам.

• 1 пакетик снюса весом 0,5 гр содержит 0,9-2 мг никотина, что соответствует сигаретам средней крепости.

• 1 пакетик снюса весом 1,0 гр содержит 2,0-2,3 мг никотина, что соответствует крепким сигаретам.

Последствия от употребления снюса

• Снюс содержит 28 известных канцерогенов, включая никель, полоний — 210 (радиоактивный элемент) и нитроамины. Их концентрация превышает в 100 раз ПДК. По данным исследований ACS (американское добровольное общество по борьбе с раком), потребители снюса в 50 раз чаще болеют раком щек, десен и внутренней поверхностью губ. Тканевые клетки этих областей делятся в попытке создать барьер табаку, но под влиянием канцерогенов становятся раковыми.

• Соли натрия, содержащиеся в нем, делают такого человека подверженным гипертонии. В результате у таких людей в разы увеличиваются шансы на инсульты и инфаркты.

• Поражение органов ЖКТ и рак. Если сигареты главным образом разрушают легкие, то основные последствия снюса ощущают на себе органы пищеварения. Глотание табачной слюны или случайное проглатывание пакетика с табаком вызывает серьезные пищевые отравления и расстройства кишечника, провоцируя язву желудка.

• Никотин, содержащийся в бездымном табаке, отрицательно влияет на репродуктивную функцию как мужчин, так и женщин.

• Прием снюса вызывает перепады уровня сахара в крови, нарушает углеводный обмен и провоцирует сахарный диабет.

• Разрушительное влияние снюса на ткани ротовой полости - препарат обжигает и разрушает нежные слизистые оболочки, вызывая язвенные поражения десен.

Внешние признаки употребления снюса

• Ухудшение дыхательных функций.

• Раздражение слизистой оболочки глаз.

• Головные боли.

• Учащенное сердцебиение.

• Заложенность носа.

• Першение в горле, кашель.

• Раздражительность.

• Потеря аппетита.

• Головокружение и тошнота.

• Ухудшение мыслительных процессов, памяти.

• Снижение внимания.

Симптомы передозировки

Передозировка от снюса подразделяется на острую легкую, острую тяжелую и хроническую формы. При легкой форме отравления основные симптомы - тошнота, головокружение, головная боль, рвота. Как правило, такое состояние проходит спустя 1-2 дня и не требует врачебного вмешательства. Тяжелая передозировка более опасна и сопряжена с риском смерти. Ее проявления:

• Тошнота, обильная рвота.

• Усиленное слюноотделение или сухость во рту.

• Боли в животе.

• Посинение кожи.

• Одышка, учащенное сердцебиение.

• Расширение или сужение зрачков.

• Тремор конечностей.

• Тонико-клонические судороги.

• Угнетение сознания.

• Слуховые и зрительные галлюцинации, бред.

Первая помощь употребившему снюс

• При острой передозировке никотином необходимо обеспечить ребенку доступ к воздуху - расстегнуть или снять тесную одежду, открыть окно, вывести человека на улицу.

• Незамедлительно обратиться в пункт медицинской помощи.

• Предоставьте подростку достаточную информацию о негативных последствиях потребления данного препарата.

Рекомендации родителям по профилактике употребления снюс

• Общайтесь с ребенком. Помните, отсутствие общения с вами заставит ребенка обратиться к другим людям. Но кто они и что ему посоветуют - вопрос остается открытым! Старайтесь выступать инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

• Умейте слушать! Изначально стройте диалог с ребенком в позиции «Я мало говорю, я слушаю». Постарайтесь максимально узнать о проблемах и трудностях своего ребенка. Задавайте вопросы, интересуйтесь, спрашивайте о возможных способах реагирования в той или иной трудной ситуации.

• Уделяйте внимание взглядам, чувствам и эмоциям ребенка. Не спорьте с ним! Примите его реакцию такой, какой она является: «Да, так тоже можно было поступить. А как еще можно было выразить свое настроение, свои переживания?»

• Не сравнивайте его с собой, или другими подростками. Не осуждайте. Ваш ребенок поступил так, как посчитал нужным в тот момент. Помогите ему найти другие пути решения подобной ситуации, раскройте в нем возможность размышлять, оценивать.

• Знайте его компанию. Вы должны быть в курсе, с кем общается ваш ребенок, интересы его компании, увлечения, манеру общения. Приглашайте его друзей в гости, тем самым наблюдая, как проходят их беседы.

Сообщите о распространении «убийственной» моды - сохраните жизни нашим детям!


СЕГОДНЯ УЖЕ НИКОГО НЕ ПРИХОДИТСЯ УБЕЖДАТЬ В ТОМ, ЧТО ЛУЧШАЯ ФОРМА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, УСТРОЙСТВО В СЕМЬИ.
У Вас возникли вопросы:

Кто может стать приемным родителем?
Куда следует обращаться по вопросам создания опекунской семьи?
Как стать патронатным воспитателем?
Каков порядок усыновления ребёнка?


blog


ВНИМАНИЕ, РОДИТЕЛИ!

Поведение человека в обществе регулируется различными нормами, прежде всего моральными и юридическими. Степень их обязательности различна, но все они для того и существуют, чтобы каждый следовал им в своих поступках.

В структуре детской смертности от внешних причин значительную долю составляют дети, погибшие в результате случайных утоплений. Как правило, гибель детей в таких случаях связана с отсутствием контроля родителей за их поведением на воде.

Особого внимания требует состояние психического здоровья детей. Ежегодно увеличивается численность несовершеннолетних с психическими и поведенческими расстройствами.

Большое влияние в последнее время приобрели социальные сообщества в глобальной компьютерной сети Интернет, негативно воздействующие на детскую психику, порой подталкивая к совершению самоубийств. В социальных сетях подростки, склонные к суицидам либо уже совершавшие суицидальные попытки, находят друг друга, объединяясь в группы (под названием «Мама, я не в порядке» и другие).

Для членов семьи, как и для учебного заведения, крайне важно своевременно выявить суицидальные проявления у несовершеннолетнего. Вовремя оказанная ему комплексная медико-социально-педагогическая помощь поможет предотвратить беду.

Общественный резонанс приобрела серия видеороликов, размещенных в глобальной компьютерной сети Интернет, содержащих записи представляющих опасность для жизни и здоровья перемещений по крышам многоэтажных жилых домов и других объектов г. Бреста («Руф-прогулка по Бресту» и др.). Следует отметить, что подобному поведению молодежи во многом способствует недостаточный контроль организаций ЖКХ и собственников строений за состоянием укрепленности технических этажей и выходов на крыши многоэтажных жилых домов. Так, двое несовершеннолетних (учащиеся Бреста) свободно проникли на крышу здания торгового центра «Дидас Персия» для проведения панорамной видеосъемки.

В настоящее время у несовершеннолетних и молодежи пользуются популярностью фотосессии, а также квесты в пустующих зданиях, подтверждением чего являются сообщения в социальной сети «Вконтакте». Местами для таких посещений становятся неэксплуатируемые, неохраняемые здания, нахождение в которых порой представляет опасность. Для предотвращения детского травматизма собственникам таких зданий необходимо принимать меры по исключению доступа в них посторонних лиц, а родители всегда должны располагать информацией, где проводит досуг их несовершеннолетний ребенок.

Ирина Страпко,

старший помощник прокурора Брестской области


 

blog

В нашем колледже с 13 по 24 апреля 2020 года

проходит республиканская профилактическая акция "Дом без насилия"

Цель акции — вовлечение широких слоев населения в оказание помощи и содействия государственным органам в решении проблем бытового насилия и семейного благополучия.

Домашнее насилие происходит за закрытыми дверями, но оно, несомненно, является проблемой всего общества. Насилие в семье — наиболее распространенная форма насилия в отношении женщин. Согласно исследованиям, проведенным в ряде стран Всемирной организацией здравоохранения, до 70% женщин хотя бы раз в жизни подвергались физическому насилию со стороны своего интимного партнера или мужа. Многие женщины совершают грубую ошибку, когда после первого или второго семейного скандала, завершившегося рукоприкладством со стороны мужа-агрессора, не придают этому особого значения и не обращаются за помощью к специалистам. Помните: в 95% случаев, если насилие уже имело место, оно повторится.

Насилие в любой форме проявления неприемлемо для общества. Где есть насилие в семье — нет семьи. Просим вас задуматься: а правильно ли живете вы?

Помните: мир без насилия начинается в вашем доме! Сделаем его безопасным вместе!

Если вам известно о фактах насилия в семье, вы являетесь жертвой такого насилия, мы готовы оказать помощь каждому.

Уважаемые законные представители наших учащихся, позвонив по телефону «горячей линии» 8-801-100-88-01 (с 8.00 до 20.00), вы можете получить юридическую консультацию (с 8.00 до 13.00) и психологическую помощь (с 13.00 до 20.00).

Звонок по Республике Беларусь со стационарного телефона бесплатный и анонимный!!!

blog

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О ПРАВАХ РЕБЕНКА»

 Статья 9 гласит: «Государство охраняет неприкосновенность личности ребенка, осуществляет его защиту от всех видов эксплуатации, физического и психологического насилия, жестокого, грубого и оскорбительного обращения, сексуальных извращений, от вовлечения в преступную деятельность, приобщения к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других одурманивающих средств, принуждения к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми со стороны родителей, лиц, их заменяющих, и родственников».

Статья 17 гласит: «Семья несет ответственность за ребенка. Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе. При нахождении детей на государственном обеспечении родители обязаны возмещать в полном объеме расходы, затраченные государством на содержание их детей (на основании Декрета Президента РБ от 24.11.2006г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Нарушение прав и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь (вплоть до лишения свободы).

   В конце 20 века (1989 году) Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка, которая юридически и морально закрепила права детей в мире во всевозможных ситуациях и обстоятельствах, комплекс мер с целью их защиты от всех видов и форм насилия, грубого обращения или эксплуатации.

 КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Статья 32. Брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства.

… Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию. Дети обязаны заботиться о родителях, а также о лицах, их заменяющих, и оказывать им помощь.

      Дети могут быть отделены от своей семьи против воли родителей и других лиц, их заменяющих, только на основании решения суда, если родители или другие лица, их заменяющие, не выполняют своих обязанностей…

 КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О БРАКЕ И СЕМЬЕ

Статья 66Защита прав и законных интересов детей

     При невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями (одним из них), а также иными лицами и организациями, принимающими участие в воспитании ребенка, своих обязанностей по воспитанию, обучению либо содержанию детей, или злоупотреблении родительскими правами, или отрицательном влиянии на поведение детей, или жестоком обращении с ними дети вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов в комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, прокуратуру, а по достижении четырнадцати лет – и в суд.

     Родители вправе обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов несовершеннолетних детей к юридическому или физическому лицу, нарушившему их права и законные интересы.

 Статья 67. Ответственность за ненадлежащее воспитание детей

    Родители, а также иные лица и организации, принимающие участие в воспитании ребенка, в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащее воспитание детей.

    Воспитание признается ненадлежащим, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, а также если ребенок находится в социально опасном положении (вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения).

 Статья 80. Лишение родительских прав

    Родители или один из них могут быть лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей, если будет установлено, что они уклоняются от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей или злоупотребляют своими родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, а также если родители являются хроническими алкоголиками или наркоманами, или если родители подали письменное заявление об отказе от ребенка.

    Лишение родительских прав производится только в судебном порядке. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с обязательным участием прокурора и представителя органа опеки и попечительства.

    При отказе без уважительных причин взять ребенка из родильного дома (отделения) и других детских лечебно-профилактических и учебно-воспитательных учреждений, а также от лиц, у которых ребенок находится на воспитании, в обязательном порядке предъявляется иск о лишении родительских прав.

    При лишении родительских прав обоих родителей, а также одного родителя, если передача ребенка другому родителю нецелесообразна или невозможна, суд принимает решение о передаче ребенка на попечение органа опеки и попечительства.

     О принятом решении суд уведомляет государственный орган, регистрирующий акты гражданского состояния, по месту регистрации рождения ребенка.

 Статья 100. Обязанности детей в отношении родителей

     Дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь. Содержание нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей является обязанностью их совершеннолетних трудоспособных детей.

Психоконсультирование законных представителей наших несовершеннолетних учащихся по теме "Виды насилия":

  Часто насилие в семье проявляется в качестве комбинации физического, сексуального и/или эмоционального насилия. Ниже даются некоторые примеры из диапазона жестокого обращения и насилия. Этот список включает модели поведения и действия, которые считаются насильственными и оскорбительными. Во время работы с женщинами и изучения случаев насилия в семье важно задавать вопросы типа: " Обращался ли с Вами Ваш супруг подобным образом...":

  1. Проявления физического насилия, когда:
    Причиняет боль посредством пощечин, пинков и ударов кулаком. 

Подвергает ее (жену) риску, например, не проявляет осторожности при управлении машиной

Швыряет предметы 
Угрожает оружием или ранит 
Физически препятствует ей при попытке выйти из дома 
Снаружи закрывает ее в помещении 
Оставляет ее в опасных местах 
Отказывается помочь, когда она больна, ранена или беременна 
Препятствует при попытке обратиться за медицинской помощью 
Не дает заснуть ночью 
Отказывается покупать продукты питания и другие, необходимые для семьи товары 
Оскорбляет детей 
Угрожает причинить вред ее родственникам или друзьям 


  1. Проявления сексуального насилия, когда:
    Обращается с женой как с сексуальным объектом 
    Воздерживается от секса и не проявляет нежных чувств 
    Заставляет раздеваться против ее воли 
    Совершает половые сношения с особой жестокостью 
    Заставляет вступать в половые сношения против ее воли, насилует ее 
    Заставляет вступать в половые сношения после побоев 
    Проявляет исключительную ревность и обвиняет ее в любовных связях с кем-либо 
    Заставляет смотреть и/или повторять порнографические действия 

  2. Проявления эмоционального насилия, когда:
    Постоянно критикует ее, кричит и/или обижает                                                              

Игнорирует ее чувства 
В качестве наказания не обращает внимания на ее нежные чувства 
Отказывается работать и вносить свою долю в семейный бюджет 
Запрещает ей выходить на работу 
Манипулирует ею, используя при этом ложь и несогласие 
Обижает ее родственников и друзей с тем, чтобы прогнать их 
Отказывается выходить с ней на люди 
Препятствует ей поддерживать отношения с родственниками и друзьями 
Не дает ей пользоваться телефоном 
Контролирует семейный бюджет и единолично принимает финансовые решения 
Унижает ее на публике 
Преследует ее на работе 
Угрожает уйти или выгнать ее из дома 
Наказывает детей или не допускает ее к детям 


  1. Проявления экономического насилия, когда:
    Попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и права распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних детей и т.д.

О фактах семейного неблагополучия и насилия в отношении детей можно сообщить по круглосуточной прямой телефонной линии Министерства внутренних дел по приему сообщений по тел. 8017-372-73-87

На территории области: 102, или на круглосуточную прямую линию по приему сообщений о фактах семейного неблагополучия и насилия в отношении детей:

тел. 8 – 0162-45-62-15, 8-029-524-96-42 (МТС)

ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г. Бреста» Организация безопасного проживания в «Кризисной комнате», оказание психологической, юридической, социальной и др. необходимой помощи пострадавшим от домашнего насилия и членам их семей по тел. 23-43-49, «Горячая линия» тел. 23-74-39. Предоставление бесплатной юридической информации юристом БОО «Родник возрождения» по тел. +375333783793.

blog


Советы родителям абитуриентов

Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают - потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность.
Выбор профессии - дело, без сомнения, важное и ответственное, но не стоит относиться к нему как к процессу необратимому. Тот выбор, который делают наши дети сегодня, отражает лишь их нынешние интересы и потребности. Замечательно, если выбранная специальность всегда будет им интересна, ну а если их предпочтения изменятся - в этом нет никакой трагедии. Специалисты отмечают, что выбор профессии один раз и на всю жизнь уходит в прошлое. Мы живем в мире, который стремительно меняется. Невозможно предсказать, какова будет ситуация на рынке труда, скажем, лет через десять.
Не исключено, что специальности, которые в настоящее время востребованы и высоко оплачиваются, совсем не будут таковыми и наоборот. Но в любом случае у каждого остается возможность что-то переиграть или начать заново.
Начните готовить своего ребенка к столь серьезному шагу как поступление заблаговременно, где-то за год. В таком деле превентивность мероприятий важна, чтобы не получилось, что ваш ребенок поступил, как говориться, не туда. Для этого он может пройти тестирование у психолога по вопросам профориентации.
Можете выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой владеете: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно найти работу, какие ограничения она накладывает, какие преимущества даёт. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно.
Не будьте навязчивыми. Ребенка могут раздражать излишние хлопоты родителей. Ели Ваша помощь будет нужна, то дети попросят о ней и обратятся к Вам. Дайте ребёнку возможность самостоятельно выбирать время для подготовки к экзамену. У каждого свой индивидуальный стиль работы, свои биоритмы.
Помимо этого, постарайтесь:
- Внушать ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
- Не повышать тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате.
- Повышать у ребёнка уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок.
- Разумно контролировать режим подготовки к экзаменам, чередование занятий и отдыха.
- Обратить внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.
- Накануне экзамена обеспечить ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
- Не делать трагедию из неудачного опыта поступления ребенка, если таковое случится. На этом жизнь не заканчивается. На пути к «взрослости» могут встречаться и неудачи. Поддержите ребенка, докажите, что по трудному пути самоопределенияон идет не один. Это ощущение придаст ему уверенность в своих силах.
Удачи Вашему ребёнку при поступлении!

Рекомендации СППС родителям по профилактике компьютерной зависимости подростков

Будьте внимательны:

  • Вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.
  • Постоянно проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей подростка. Содействовать и поощрять его творческие начинания от увлечения живописью до прыжков с шестом.
  • Следует помнить, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому постоянно следите, чтобы подросток должное время уделял физическим нагрузкам.
  • Личный пример в использовании возможностей компьютера. Родители, делайте акцент на применение компьютера в своей работе, используйте в качестве помощника в совместном досуговом творчестве (компьютерный дизайн), попутно прививая навыки культуры общения с компьютером.
  • Культивирование чувства семейной общности. Одиночество (в силу разных причин) – повод и основание ухода в виртуальный мир.
  • Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и однобокость переживаний в режиме on-line
  • Корректно используйте свое право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок»
  • Если у подростка обнаруживаются 3-4 симптома компьютерной зависимости, то следует задуматься об обращении к специалисту

Вот ряд симптомов компьютерной зависимости:

  • Равнодушие к семейным контактам, своему здоровью, успешности в учебе, семейным праздникам;
  • Неоправданно частая проверка электронной почты;
  • Чрезмерно длительное пребывание за компьютером;
  • Быстрый, неряшливый прием пищи, часто прямо перед монитором;
  • «Выпадение» из режима реального времени;
  • Визуально наблюдаемое бесцельное «перескакивание» с одной компьютерной программы на другую;
  • Неоправданно быстро проявляющаяся усталость, раздражительность, перепады настроения;
  • Постоянное или значительно более частое общение в режиме on-line, чем непосредственное;
  • Погружение в Internet как средство ухода от проблем, от плохого настроения, чувства потерянности, тревоги, подавленности;
  • Приоритет пребывания в Internet над всеми остальными видами деятельности и общения;
  • Нарушений обещаний в отсутствие взрослых не входить в Internet;
  • Отрицание, часто агрессивное, компьютерной зависимости.

Уличное насилие: план безопасности.

  • Возвращаясь домой поздним вечером, избегайте плохо освещенных улиц, скверов, глухих, безлюдных мест, так называемых «полос отчуждения», лесопарковых зон, районов строек.
  • Если на вас напал грабитель, и силы явно не в Вашу пользу, лучше отдать ему кошелек, сумку, чем сражаться за нее, рискуя здоровьем и жизнью.
  • Если вы задерживаетесь допоздна, попросите кого-то из близких проводить вас до дома или встретить у остановки автобуса и т.д.
  • Будьте осторожны и разборчивы в новых знакомствах, не стоит одной садиться в машину к незнакомцу, приглашающему прокатиться.
  • Если вы вынуждены ловить машину, чтобы добраться до дома, постарайтесь запомнить номер и сообщить его кому-то из друзей или родственников по мобильному телефону - так, чтобы водитель это слышал.
  • Вам часто приходится возвращаться домой поздно? Носите в сумочке индивидуальные средства защиты: баллончик с газом, электрошокер. Или свисток – в трудную минуту спасти может даже он.

 Защита при нападении на открытом пространстве (на улице, в парке):

  • Вы идете по пустынной темной улице и заметили, что за вами долго идет незнакомец? Постарайтесь пропустить его вперед. Если не получилось, притворитесь, что у вас под тем фонарем назначена встреча с молодым человеком, братом, отрядом ОМОНа. И доведите это до сведения подозрительного типа. Или громко зовите собаку: «Мухтар, ко мне!». Если преследователь и не поверит, это всё равно позволит вам выиграть время.
  • Если на вас напали на улице, старайтесь создавать как можно больше шума: кричите, разбейте стекло, ударьте по стоящей рядом машине, чтобы сработала сигнализация.
  • Когда вам удалось ускользнуть от нападавшего, сразу отбегайте, по крайней мере, метров на 10, и сохраняйте дистанцию. Преступник предпочтет отказаться от преследования, чем рисковать быть пойманным.
  • Вам кажется, что вас преследует машина? Повернитесь и идите в противоположном направлении. Тогда, чтобы последовать за вами, водителю придется развернуться. В это время вы сможете уйти из поля зрения преследователя.
  • Чтобы помешать преступникам затащить вас в машину, ухватитесь за любой предмет, который оказался поблизости, - дерево, скамейку, велосипед - все, что помешает ему сдвинуть вас с места или не пройдет через дверцу машины.

 Защита при массовых беспорядках на улице:

  • Первое, «золотое» правило самосохранения при уличных беспорядках — держаться как можно дальше от бесчинствующей толпы. Если вы оказались близко к месту беспорядков, как можно быстрее уходите оттуда, не пытаясь удовлетворить своё любопытство. Вы потом всё это увидите по телевизору.
  • Если уйти от бесчинствующей толпы невозможно, попытайтесь найти убежище. Избегайте общедоступных тупиковых (замкнутых) пространств, где толпа может «зажать» вас. Таким пространством может стать глухая подворотня и тупиковое пространство между двумя домами, свободно доступное с улицы, по которой идёт толпа.
  • Ловушкой для жертвы может стать автомобиль, оказавшийся на пути толпы. Если это произошло, и нет возможности уехать, немедленно покиньте машину. Жизнь дороже.
  • Если вам удалось спрятаться в подъезде, сразу же поднимитесь на последний этаж. Если кто-то из толпы забежит в подъезд, вряд ли он станет подниматься высоко.
  • Ни в коем случае не пытайтесь «урезонить» бесчинствующих. Это не поможет. Порицания вызовут еще больший гнев толпы.
  • Не высказывайте политических, религиозных и других симпатий, своего отношения к происходящему.
  • Если вы случайно оказались в гуще бесчинствующей толпы, не нервничайте, старайтесь выглядеть как можно незаметнее, немного замедлите шаг и молча, спокойно, передвигайтесь вбок с целью выйти из толпы и уйти от неё в сторону.
  • Если выйти из толпы невозможно, старайтесь находиться в наиболее безопасном месте толпы: подальше от трибун, мусорных контейнеров, ящиков, пакетов, сумок, от центра толпы, от стеклянных витрин и металлических оград.
  • Снимите галстук, шарф, освободите руки, согните их в локтях, прижмите к телу, прикрывая жизненно-важные органы, застегните все пуговицы и молнии, не хватайтесь за деревья, столбы, ограду.
  • Не приближайтесь к группам лиц, ведущих себя агрессивно, не реагируйте на происходящие рядом стычки.
  • При возникновении давки, главное - удержаться на ногах. В случае падения следует свернуться клубком на боку, защищая голову, резко подтянуть под себя ноги, подняться в сторону движения толпы.
  • Всеми способами избегайте опасности оказаться на «острие» столкновения бесчинствующей толпы и сил правопорядка. При разгоне толпы у милиции не будет возможности узнать, кто виноват, а кто случайно оказался в гуще беспорядков.
  • Если вы всё-таки оказались на острие столкновения, не делайте резких движений руками, если держите вещи, которые могут показаться опасными (рулоны бумаги, длинные зонты, большие сумки). Не поддавайтесь психологии толпы, ни в коем случае не участвуйте в её противоправных действиях.

  Защита при массовых беспорядках в общественном транспорте:

  • При возникновении беспорядков в общественном транспорте, старайтесь немедленно покинуть транспортное средство. Если нет возможности выйти через дверь, в большинстве автобусов, троллейбусов и трамваев есть запасные выходы через окна. Используйте их.
  • После того, как вы покинули транспортное средство, уходите как можно дальше от места событий.
  • Если вырваться не удалось, старайтесь не выделяться — не вскакивайте, не кричите, не паникуйте. При непосредственном нападении защищайте голову и жизненно важные органы.

  Защита при нападении в закрытом пространстве (подъезде, лифте):

  • Для девушек: никогда не садитесь в лифт с незнакомыми мужчинами. Около 50% случаев нападений на девушек происходит в подъездах, и особенно - в лифтах.
  • Если заходя в подъезд, вы услышали выстрелы или подозрительный шум в подъезде, немедленно выйдите на улицу.
  • Если вы собираетесь зайти в подъезд и видите, что кто-то явно подозрительной внешности хочет зайти за вами следом, - не заходите в подъезд, пройдите мимо до ближайшего освещенного, более-менее безопасного места. Позвоните домой или соседям, чтобы вас встретили внизу около подъезда. Если возможности встретить вас нет - позвоните в милицию.
  • При нападении в подъезде, никогда не пытайтесь забежать в лифт с целью спастись. Преступник чаще всего может оказаться намного проворнее вас, и забежит следом.
  • При нападении в подъезде, бегите вверх по лестнице и звоните во все двери подряд. Кто-нибудь из ваших соседей может оказаться дома и выглянуть за дверь или хотя бы спросить «Кто там?», на что вы можете крикнуть «Я ваш сосед, на меня напали, вызовите милицию». Преступнику не нужны свидетели, поэтому вероятно, что он оставит свои намерения и ретируется. Но лучше всего для привлечения внимания соседей кричать «Пожар!». На такой крик выбегут все.

  Защита от нападения с целью сексуального насилия:

  • Доверяйте себе во всём и всегда. Прислушивайтесь к своей интуиции. Часто мы чувствуем опасность, не успевая её осознать. Не игнорируйте сигналы тревоги.
  • Учитесь слушать себя и понимать свои желания. Научитесь говорить «нет», когда речь идет об угрозе здоровью и жизни. Действовать «невежливо» - ваше право. Лучше перестраховаться, чем рисковать.
  • Воспитывайте уверенность в себе. Преступник, нападающий на девушку, жаждет ощутить ее унижение и страх.
  • Вы имеете право защищать себя всеми возможными способами.
  • Запомните: изнасилование — это преступление. Никакие действия жертвы преступления не могут служить оправданием для насилия!

Курение, алкоголизм, наркомания или как мы учим этому своих детей

Многие из Вас, прочтя заголовок, будут сильно возмущены: «Мы учим своих детей только хорошему!» Но так ли это? Многие родители не осознают тот факт, что дети в своем поведении ориентируются не на слова родителей, а на их поступки. Давайте попробуем быть честными перед самими собой. Часто ли мы позволяем себе на глазах у детей выпить бутылочку вина, выкурить пару сигарет? Пусть каждый сам ответит себе на этот вопрос. Вы скажете: «Но разве это большой грех?» Но вам будет очень трудно объяснить ребенку, почему ему не следует этого делать.

Например, многочисленные праздники и застолья. Как они происходят? Нарядный стол, ломящийся от выпивки и закуски, веселые, радостные гости, смех, тосты. И среди всего этого оживленные дети, которые в подражание взрослым исправно поднимают бокалы и чокаются друг с другом.

Знакомая картина, не правда ли? Трудно поверить, что через несколько лет содержимое бокалов изменится, и дети будут чокаться водкой или пивом. Придет ли вам тогда в голову, что именно вы заложили в душу ребенка стереотип поведения:

1. праздник не может быть без спиртного;

2. пить спиртное – это очень весело.

Задумайтесь об этом. Так ли уж не прав наш заголовок?

Зависимости возникают у человека по нескольким причинам:

- как замещение чего-то необходимого (желание пожевать чего-нибудь вкусненького, если на душе тяжело),

- как реализация генетически заложенных склонностей (детям алкоголиков нужно быть очень осторожными со спиртным),

- как желание испытать новые удовольствия («кайф» от наркотиков),

- как стремление быть «таким как все» (желание быть наравне со сверстниками, не казаться «маменькиным сынком» и т.д.)

Чересчур заботливые мамы тоже часто формируют у своих детей разного рода зависимости как следствие неуверенности в собственных силах, в полной неспособности жить самостоятельно. Такой ребенок очень легко попадает под влияние любого, кто кажется ему сильнее и значительнее других. Такими людьми очень часто бывают всякого рода «авторитеты». Родители должны быть внимательными и добрыми друзьями своим детям. Возможно, для этого им придется реже смотреть телевизор, пореже болтать на кухне, за чашечкой кофе, а просто спросить своего ребенка, о чем он думает, чего боится, что ему снилось сегодня ночью?

Не стоит забывать, что, когда ребенок слышит ссору родителей, их грубые и резкие слова, обвинения, оскорбления, он склонен считать виноватым в происходящем себя, так как ему трудно понять суть родительской ссоры. Дети становятся нервными, беспричинно плаксивыми, часто устраивают истерики по любому поводу. В дальнейшем это может привести к формированию зависимостей по любому из перечисленных типов. Мы призываем родителей быть внимательнее и критичнее к себе. Как ни банально это звучит, но доброта и терпимость – это единственное, что помогает развивать характер ребенка в желательном направлении.

В одной статье невозможно подробно и глубоко развернуть эту тему, но мы будем рады, если бы по прочтении этой статьи хотя бы некоторые из родителей отдадут себе отчет в том, что недостатки детей – это не подарок из космоса, это наши собственные слабость, лень, безответственность, неправильный образ жизни, преломленные через детскую душу.

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «Если Вы предполагаете, что ребенок употребляет наркотики…»

Будьте внимательны к своим детям!!! Они-лучшее, что у нас есть!!!
Если Вы предполагаете, что ребенок употребляет наркотики…
РАЗБЕРИТЕСЬ В СИТУАЦИИ
Не паникуйте. Даже если вы уловили подозрительный запах или обнаружили на руке своего сына след от укола, это еще не означает, что ребенок станет наркоманом и погибнет. Зависимость от наркотика хотя и формируется очень быстро, но все же на это требуется время. Кроме того, бывают случаи, когда подростка вынуждают принять наркотик под давлением или в состоянии алкогольного опьянения.
Помните и о том, что многим взрослым людям приходилось употреблять наркотические средства (например, обезболиваю­щие наркотики, масочный наркоз и т. д.). Находите в себе силы спокойно во всем разобраться. Решите для себя, сможете ли вы сами справиться с ситуацией или вам следует обратиться за помощью. И постарайтесь с первых минут стать для своего ребенка не врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с надвигающейся бедой.
СОХРАНИТЕ ДОВЕРИЕ
Ваш собственный страх может заставить вас прибегнуть к угрозам, крику и запугиваниям. Это, ско­рее всего, оттолкнет подростка, заставит его замкнуться. Не спешите делать выводы и произносить запугивающие заклинания. Возможно, для вашего сына это первое и последнее знакомство с наркотиком. Будет лучше, если вы сможете поговорить со своим ребенком на равных, обратиться ко взрослой части его личности. Особенно ценным для сохранения доверия мог бы быть разговор с подростком о вашем собственном опыте (например, первом опыте употребления алкоголя). Было ли тогда важным для вас почувствовать себя взрослым или быть принятым в компании, или испытать новые ощущения? Не исключено, что подобные проблемы стоят сейчас перед вашим ребенком. Возможно, что наркотик для него сейчас — это способ самоутвердиться, пережить личную драму или заполнить пустоту жизни.

ОКАЗЫВАЙТЕ ПОДДЕРЖКУ
«Мне не нравится то, что ты делаешь, но я все же люблю тебя и хочу тебе помочь», — вот основная мысль, которую вы должны донести до подростка. Подросток должен чувствовать, что, чтобы с ним ни произошло, он сможет с вами откровенно поговорить об этом, получить понимание и поддержку. Оставайтесь открытым для своего ребенка. Пусть у него как можно чаще будет возможность обратиться к вам со своими трудностями.
Постарайтесь найти больше времени для общения и совместных занятий, поощряйте интересы и увлечения подростка, которые станут альтернативой наркотику; интересуйтесь его друзьями, пригла­шайте их к себе домой. И, наконец, помните, что сильнее всего на вашего ребенка будет действовать ваш собственный пример. Подумайте о своем собственном отношении к некоторым сомнительным веществам типа табака, алкоголя или лекарств, будьте уверены, дети видят, как вы справляетесь с собственными зависимостями, пусть даже не такими, как наркотик.
ОБРАТИТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТУ
Если вы убедились, что ваш ребенок не может справиться с зависимостью от наркотика самостоятельно, и вы не в силах помочь ему, — обратитесь к специалисту.
ТЕСТ «УПОТРЕБЛЯЕТ ЛИ РЕБЕНОК НАРКОТИКИ?»

  1. Сын (дочь) стал часто задерживаться, надолго пропадает неизвестно где.
  2. Он (она) не хочет разговаривать с вами, отдаляется от вас.
  3. У него (нее) часто и резко меняется настроение, иногда он (она) бывает очень раздражительным и даже агрессивным, иногда очень вялым и безразличным.
  4. Ребенок стал плохо учиться, погуливает занятия.
  5. У сына (дочери) возникли проблемы с милицией.
  6. Вы находите шприцы, таблетки, закопченные ложки.
  7. У сына (дочери) появились подозрительные друзья.
  8. Ребенок становится скрытным: например, прекращает разговор по телефону при вашем появлении.
  9. Непонятно, на что она (он) тратит свои карманные деньги.
  10. Пропадают ваши деньги и вещи из дома.
  11. Сына (дочь) мучают сонливость и бессонница.
  12. Ребенок выглядит бледным.
  13. Сын (дочь) периодически бывает в «непонятном состоянии» (нарушена координация движений, глаза странные, несвязная речь).
  14. В квартире часто появляются запахи горелой травы, уксуса, ацетона и клея.
  15. У ребенка есть пятна крови на одежде.
  16. На руках сына (дочери) видны следы инъекций или синяки.
  17. Ребенок безразличен к своему физическому состоянию и внешнему виду.
  18. У него (нее) то пропадает аппетит и он худеет, то наоборот, ест без меры.
  19. Ребенок носит одежду только с длинными рукавами.
  20. Он (она) часто лжет.
  21. Вы просто чувствуете, что что-то с ним не так.

Если вы обнаружили больше 7 признаков, которые подходят для вашего ребенка, то, скорее всего, он действительно употребляет наркотики. Если вы обнаружили, что ваш ребенок употребляет наркотики, ведите себя спокойно, не паникуйте. Прежде чем предпринять что-либо, остановитесь и ответьте на следующие вопросы:

  1. Правильно ли вы поняли то, что узнали?
  2. Что вы можете сделать, чтобы как можно лучше помочь ребенку?
  3. Как вы можете сохранить возможность доверительно общаться с ним?
  4. Употребляет ли он (она) наркотики постоянно или это единственный «эксперимент»?

Если это «эксперимент», может быть, достаточно просто поговорить с ребенком. Если состояние здоровья или поведение ребенка доказывает, что он принимает наркотики регулярно, значит, пришло время обратиться к людям, которые могут помочь. Это профессионалы: наркологи, психологи, психотерапевты.
Помните: вы не можете прожить жизнь за вашего ребенка. Не можете заставить его измениться. Вы не можете заставить принять вашу помощь. Но вы в силах сделать многое, чтобы желание победить стало его собственным.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО БОРЬБЕ С АЛКОГОЛИЗМОМ И НАРКОМАНИЕЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

  1. Узнайте как можно больше про все, что касается злоупотребления алкоголя и наркотиков. Обладая информацией, вы будете иметь преимущество.
  2. Придерживайтесь твердой позиции, показывающей, что вы никогда не позволите ему употреблять алкоголь и наркотики.
  3. Обоснуйте свою установку на отказ от алкоголя и наркотиков конкретными правилами поведения и неустанно следите за их соблюдением.
  4. Не ждите появления явных признаков начала употребления  алкоголя и наркотиков. Придерживайтесь здорового скептицизма.
  5. Если вы заподозрили, что ваш ребенок выпивает, не делайте вид, что ничего не произошло. Внимательно присматривайтесь к нему и держите ситуацию под контролем.
  6. Прежде чем начать с ребенком серьезный разговор, составьте для себя список доказательств, объясняющих возникновение необходимости в данном разговоре.
  7. Разговор с ребенком проводите только тогда, когда он находится в адекватном состоянии и когда вы спокойны и держите себя в руках.
  8. Главное внимание в разговоре с ребенком концентрируйте на его поведении, используйте конкретные примеры и высказывайтесь спокойно и сдержанно. Подчеркивайте, что возмущающими для вас является именно поведение, вызванное алкогольным опьянением, а не сам ребенок.
  9. Не рассчитывайте сразу на согласие. Будьте готовы, что разговор вызовет у вашего ребенка раздражение. Ждите таких слов, как: «Ты мне не веришь... Я не пью... У меня нет никаких проблем с алкоголем... Ты вообще обо мне никогда не заботишься». Нужно ожидать, что ребенок попробует надавить на ваши чувства. Но ваша твердый запрет как раз и будет для него вашей наилучшей заботой.
  10. Если заметите, что ребенок не уважает принятые в вашей семьи нормы в отношении к наркотикам и алкоголю, сделайте то, о чем заранее его предупреждали. Подчеркните, что действуете так только из-за своей любви, заботы и лишь в его интересах.
  11. Очень важно, чтобы оба родителя были единодушны и последовательны в своих подходах. Они должны держаться вместе и не давать ребенку играть на противоречиях между ними.
  12. Если ваш ребенок постоянно нарушает ваши нормы и не перестает выпивать, продумайте, как можно было бы его уговорить показаться специалисту.
  13. Если ребенок часто выпивает, предложите ему контракт о поведении. Если он будет отнекиваться, утверждая, что никаких проблем у него нет, скажите, что в таком случае контракт будет легко исполнить.
  14. Отметайте только неприемлемое поведение, а не своего ребенка как личность. Проявляйте свою любовь к нему независимо от обстоятельств.
  15. Оставаясь твердым в своих установках, никогда не отказывайте ребенку в возможности что-то высказать или обсудить. Ваша излишняя твердость может только вызвать «молчаливый бойкот» у вашего ребенка.
  16. Не попрекайте себя в том, что у вашего ребенка возникли проблемы, связанные с алкоголем или наркотиками.
  17. Не мучайте себя. Подумайте, какие организации и учреждения по месту жительства могли бы помочь вам в решении алкогольных проблем.