ИНФОРМАТИКА ДЛЯ ВСЕХ


Уважаемые посетители сайта!
Рада приветствовать Вас на моей страничке.
Я, Горох Ирина Степановна, преподаватель информатики, прикладной информатики и информационных технологий.
Мое педагогической кредо: Любовь, содействие, сотрудничество и творчество – залог успеха в работе преподавателя.
Принимаю активное участие в работе цикловой комиссии естественно-математических дисциплин, веду страничку цикловой комиссии.
Являюсь куратором группы №28 "Повар 4-го разряда; Официант 4-го разряда".
Очень надеюсь, что на данной странице Вы найдете для себя полезную информацию.


Требования современного общества таковы, что одним из факторов успешной социальной адаптации в нём является владение информационной культурой. Для того чтобы успеть за темпами развития технологий, необходимо постоянно работать «над собой», самосовершенствоваться. Учащийся должен испытывать доверие к компьютеру и обладать психологической готовностью к активной работе с ним. Только при таком подходе общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, способствует развитию творческих способностей каждой личности, формированию умений и навыков свободно ориентироваться в мире стремительно развивающихся информационных технологий.

В основе технологии проектного обучения лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Поэтому, технология проектного обучения гармонично дополняет традиционную систему обучения. Необходимо раскрывать творческие возможности у слабых учащихся, но не давать остановиться в своем развитии более способным и сильным учащимся, чего и позволяет добиваться технология проектного обучения, которую я использую на своих занятиях.

За время работы с технологией проектного обучения разработаны дидактические материалы для использования на учебных занятиях, составлены темы проектных работ, собраны творческие работы учащихся, видеоролики и различные материалы, которые можно использовать на учебных занятиях по учебному предмету «Прикладная информатика» и учебной дисциплине «Информационные технологии», а также кураторам групп при подготовке к информационным, кураторским часам по темам «Здоровый образ жизни», «Экономия и бережливость». И только с малой частью работ познакомлю вас на своей сраничке.

При изучении графического редактора Photoshop по учебной дисциплине «Информационные технологии», а также в рамках работы кружка при кабинете учащиеся создают проектные работы в графических редакторах, принимающие участие в следующих конкурсах: в республиканском конкурсе постеров-мотиваторов на основе информационных технологий «Быть здоровым – это здорово!» и в областном этапе республиканского конкурса проектов учреждений образования по экономии и бережливости «Энергомарафон».


Работы учащихся Мыкуш Анастасии(2016г) и Колтонюк Даны (2016г)




Работы Трофимук Анны учащейся группы №9 КД/п приняли участие в конкурсе наружной рекламы в рамках проекта "Здоровый выбор" (2017г)




Работы учащихся Кутковича Егора (группа №1, 2017г), Калютчика Максима (группа №1, 2017г) и Чуль Виталины (группа №28, 2018г)

Ежегодно учащиеся участвуют в исследовательской проектной работе, с удовольствием принимают участие во внутриколледжной конференции «Успешен тот, кто творит» и награждаются дипломами. 19.03.2019г Хильчук Даниил, учащийся группы №10 ОП/б принял участие в открытой международной XII научно-практической конференции «Успешен тот, кто творит» с темой "Использование компьютерного сленга и жаргона".

На учебных занятиях при изучении темы «Разработка веб-сайта» по учебной дисциплине «Информатика» учащиеся для закрепления на практике умений создают проект «Мой сайт». Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях эта тематика может выдвигаться преподавателем с учётом учебной ситуации по дисциплине, профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся. В других - тематика проектов, особенно предназначенных для внеурочной деятельности, может предлагаться и самими учащимися, которые ориентируются при этом на собственные интересы.

Творческий проект Филинович Алеси учащейся группы №8 ОП/б Белорусская кухня

В 2018г лучшие проекты учащихся были отобраны для участия в областном этапе республиканского конкурса компьютерных разработок патриотической направленности «патриот.by». В номинации «Люблю тебя, мой край родной» приняли участие следующие проекты:

  1. Сайт Ковалевич Виктории учащейся группы №21 Брест: вчера, сегодня, завтра...
  2. Сайт Шиловой Вероники учащейся группы №40 Их именами названы улицы Бреста

Использование технологии проектного обучения на учебных занятиях предоставляют возможность дать большую самостоятельность, как в успешном освоении учебной программы, так и в углубленном изучении отдельных предметов, реализуя внутренние творческие запросы учащихся.

Работа преподавателя в качестве руководителя проекта требует больших временных, интеллектуальных и эмоциональных затрат. Кроме того, часто перед преподавателем стоит дилемма между выбором технологии проектного обучения и необходимостью проработки программных материалов, не всегда время позволяет сделать и то, и другое качественно, поэтому приходится дополнительно встречаться с учащимися во внеурочное время, обсуждать и дорабатывать проекты.

Однако опыт самостоятельного обучения и решения проблем, приобретаемый учащимися во время выполнения заданий, компенсирует потраченное время и часто полученные ими знания более осознанно и эффективно применяются в ходе реализации проекта. В современных условиях, когда каждый вынужден постоянно повышать, а иногда и менять свою квалификацию такие умения становятся определяющими в успешном выстраивании собственной карьеры.

Страничку ведёт Горох И.С.